NRJ Mash-Up (The 1st Russian Mash Up Radiostation)

NRJ Mash-Up на 101.ru

понедельник, 18 октября 2010 г.

Группа «Мохнатые ракеты»: Русские люди не готовы к комплиментам



В последнее время чаще случаются спонтанные интервью средствам массовой информации - и живым и сетевым. Наиболее ярко отложилось в памяти отложилась беседа крупнейшему Екатеринбургскому порталу WWW.WEBURG.RU. Тем более приятно, что в этот раз на вопросы корреспондента отвечали я и Андрей Петрович из Мохнатых Ракет aka The Shaggy Rockets. Ребята усилено работают над новым альбомом, работа над которым находится на финишной прямой. Радует, что нам удалось подбить время и оторваться по полной. Не все конечно попало в эфир, на то есть причины, и моя рецензированная версия нашей беседы ниже. Официоз!

Группа «Мохнатые ракеты»: Русские люди не готовы к комплиментам

Команда «Мохнатые ракеты» с названием, отсылающим к фаллическому культу, текстами а-ля «Шнур жив» и зажигательным диско-панком всегда производила на автора этих строк впечатление одной из самых безбашенных групп города. Собираясь на встречу с лидером «ракет», корреспондент портала Weburg Никита Ломаев ожидал увидеть апостола трэша и угара, а нашел вполне уравновешенного собеседника. Помимо вокалиста Андрея Петровича, в разговоре принял самое активное участие известный ди-джей Mike Petite, друг коллектива, выполняющий обязанности менеджера.

— Как поживает группа «Мохнатые ракеты» в настоящий момент?

Андрей Петрович (вокал): У нас сейчас всплеск. По истечении 6 лет мы наконец-то готовим выпуск пластинки. Уже записано 11 треков. Осталось самое основное — сведение и мастеринг. Дальше у нас есть специально обученный человек, который будет заниматься всем остальным. Планы, как и у любой команды, грандиозные. Мы рассчитываем на хороший бонус от жизни. (Посмеивается.)

— Когда альбом увидит свет?

Андрей: Я думаю, в сентябре. Я не думаю, что мы его будем тиражировать как-то и выпускать.

Mike Petite (media, booking): Я считаю, что нужно выпустить на виниле, чтобы было более интересно.

Андрей: Ну да, виниловый носитель рассматривается. У нас в стране подъем с пластинок невозможен: все прекрасно понимают, что будущее за интернетом. При этом все меньше и меньше людей качают альбом целиком. В любом случае это какая-то потрековая выкачка. Исходя из того, что концепт нашей группы заключается во взятой за основу танцевальной музыке, это все очень логично.

Mike Petite: Мы сейчас заканчиваем работу над своим цифровым лейблом. Пока, я считаю, лучше делать цифровые продажи. Не только мы собираемся это делать, но и крупные лейблы размера Sony BMG, Universal. Мне кажется, такие лейблы тоже дойдут до того, что откажутся от дисков. Это же бизнес. Зачем вкладывать деньги, не получая с этого ничего?

— Материал будущего альбома включает в себя только уже известные слушателем вещи или новинки тоже?

Андрей: Мы играем 6 лет, и за это время кардинально изменился состав. Из первого состава остались только я и бас-гитарист. Пришли молодые дерзкие парни. Очень приятно с молодняком работать. Они всех задавят. А песни все известны, потому что уже пришло время собирать камни. Кому-то это в кайф, кому-то не в кайф. Понятное дело, что для музыканта каждый концерт играть одно и то же — тема напряженная. Ну, есть люди, которые и по 20 лет играют одно и то же, и по 30, и по 40. Все же зависит от того, какого мяса надо по ту сторону сцены.

Mike Petite: Если сравнивать с тем, например, что было 5 лет назад, группа очень сильно изменилась, изменился саунд. Если раньше их можно было причислить к уральскому року, то сейчас они стараются больше электроники использовать. Время такое, что мы не можем играть чисто на акустике: это будет как-то суховато. У «Мохнатых ракет» сейчас, я считаю, самый оптимальный состав. У них есть супергитарист Митяй. Сейчас нет такого понятия, как «рок-группа». Проще описывать группу или какого-то человека, как информацию в нескольких стилях. «Мохнатые ракеты» для меня — рок, потому что гитара все равно есть, но в смеси с диско и электроникой. Думаю, это можно обозначить более молодежным понятием нью-рейв. Они звучат очень цельно, очень мощно. Аналогов нет. Проще всего их сравнить с Electric Six. Я знаю, что Андрей сидит на этой группе капитально.

Андрей: Очень уныло смотреть на музыкантов, которые цепляются за один стиль. Я понимаю, что есть ребята, убитые по какому-нибудь блэку…

Mike Petite: А он больше убит на Джеке Блэке в плане музыки. Джек Блэк — чувак, который не вписывается не в одни рамки, но которого все обожают! Он сумасшедший, но и сам ловит кайф, и мы кайфуем от этого. Андрей — точно такой же персонаж. Я не думаю, что в жизни Блэк спокоен, но все равно он, наверное, более уравновешен. На сцене и в жизни мы разные всегда, мы генерируем то, что внутри. Так и этот человек. (Показывает на Андрея.) Сейчас он спокоен, но все, кто его слышал, говорят, что на сцене — это другой совершенно человек: эмоциональный, раскрепощенный, драйвовый.

Андрей: В каждом из нас есть несколько «я».

Mike Petite: Не все готовы их открыть, понимаешь.

— Как происходит механизм переключения этих «я»?

Андрей: Это может включиться и сейчас. Если бы мы сейчас сидели, и у нас была бы бутылка Jack Daniels…

— Ага!

Андрей: Я понимаю, к чему ты подводишь. Понимаешь, это спонтанная штука: я сижу спокойный, в следующий момент — уже на нерве. Все зависит от человека. Когда ты выходишь на сцену, ты не ставишь перед собой обязательств поразить кого-то своей энергией. Если это прет из тебя, то это прет. И неважно, с чем или на чем ты там сидишь.

— Все-таки новые песни-то сейчас пишутся?

Андрей: Естественно.

Mike Petite: Новые песни у них рождаются экспромтом.

Андрей: Мы тут еще решили побаловаться и запустили новый проект «Фитнес», даже не столько хлебный, сколько интересный для нас самих. Каждый музыкант, играя в группе определенной стилистики, все равно имеет свои музыкальные привязанности. Мне, допустим, совершенно разноплановая музыка нравится: начиная от Аркадия Северного и заканчивая группой Soulfly. Проект, о котором я говорю, акустический, камерный. Акустика и фагот. Состав тот же самый, но исполняются чужие песни — песни, которые не входят в образ «Мохнатых ракет».

Mike Petite: Это проект не для молодых — 100 процентов! Он предназначается для людей старше 30 лет.

— «Фитнес» — проект не хлебный, а «Мохнатые ракеты»?

Андрей: Можно продать. Не продаться, а именно продать — это надо понимать правильно. Чем музыкант отличается от дворника или инженера? Инженер и дворник получают за свою работу деньги. Работа у музыканта очень нелегкая. Я много где работал и физически, и умственно, и не скажу, что это легче.

Mike Petite: Просто приучили народ к халявной музыке! Раньше, когда мы ди-джеили, покупали пластинки, вкладывали в это деньги. Один пласт стоил 350 рублей — я это и сейчас помню. Сейчас, когда музыка стала доступна, сколько появилось среди ди-джеев всякого дерьма, сколько всяких музыкантов!

— Но ведь не каждый дворник и инженер самореализуется на работе, а у музыкантов это, по-моему, присутствует в большинстве случаев.

Андрей: Если взять гитаристов, то 90 процентов взяли в руки гитары не затем, чтобы бороться с существующим строем, а затем, чтобы трахнуть одноклассницу. Может быть, я тоже не исключение.

Mike Petite: Я всегда привожу в пример Сида Вишеса. Он умел играть на гитаре? Нет, конечно! Но его же все любили!

Андрей: Ну, это эпатаж, это энергетика!

Mike Petite: Так же на концертах и происходит. Я не думаю, что все музыканты получают удовольствие именно от процесса. Все мы кайфуем от контакта со зрителями, со слушателями.

Андрей: Я, честно говоря, всегда с недоверием относился к заявлениям типа «Ваша музыка помогла мне». Ко мне реально подходила пара «сосок» и говорила: «Спасибо вам за музыку!» Это ведь не значит, что мне денег не надо.

Mike Petite: Это относится к той проблеме, что русские люди закрыты. На Западе, когда говоришь музыкантам: «Вы играете классную музыку», они соглашаются. Они не считают, что им льстят. Русский человек всегда так считает, если ему говорят приятное или комплименты.

Андрей: Ну, чувствуешь подставу какую-то!

Mike Petite: Не готов у нас человек к комплиментам. А в плане денег надо определиться: либо ты работаешь, музыка для тебя — это главное, ты готов получать, как за профессию, либо у тебя есть другая профессия, а музыка для тебя — развлечение.

— Андрей, а ты относишь себя к профессиональным музыкантам?

Андрей: Я лично не считаю себя на 100 процентов музыкантом. На инструментах я играю, мягко говоря, посредственно. Я пишу тексты, придумываю песни, а дальше у нас происходит коллективное творчество.

Mike Petite: У группы всегда должно быть лицо. У «Мохнатых ракет» есть этот перец. (Смотрит на Андрея.) Убрать его, заменить кем-нибудь не получится.

Андрей: Наличие ключевых фигур — это очень важно. Ты фронтмен, и это твой инструмент, ты должен петь и отдаваться. Я смотрю на своих чуваков, с которыми мне безумно приятно фигачить, и вижу, что каждый из них вкладывается будь здоров! Я повторюсь, что это наш самый лучший состав. Пазл сложился просто.

Mike Petite: С клавишными тяжело получилось. Очень долгое время Андрей не соглашался, что нужны клавиши.

Андрей: Короче, сначала у нас были клавиши, потом мы около года работали без них, но в итоге наш первый клавишник и вернулся.

Mike Petite: Нужно просто экспериментировать. Попробовали это звучание, потом — то. Последние записи, конечно, с клавишными идут.

— В сентябре ваш басист Иван в одном интервью говорил, что вы возьмете двух клавишников, будете первой группой без гитариста.

Андрей: Никогда не слушайте нашего басиста! (Смеется.) У нас в группе есть 2 философа, выпускника философского факультета. Один из них — Ваня, он очень умный, а другой — Митя, он тоже очень умный, но вовремя притормозил. (Смеется.)

Никита Ломаев

Официальная версия (с цветными картинками и ссылками):

Группа «Мохнатые ракеты»: Русские люди не готовы к комплиментам @ WWW.WEBURG.RU

С Миссией От Господа!
Mike

понедельник, 11 октября 2010 г.

Electronic Club Music from Spb, Russia. Archive of Nineties!!!

Не секрет, что в современном мире, не составит труда скачать или купить любой музыкальный трек и сделать супер-пупер микс, ссылку на который разослать всем возможным пользователям социальных сетей. Сложно сказать точно, сколько поступает таких предложений, но лишь единицы вызывают реальный интерес, подавляющее большинство - это тупой набор треков, которые просто нравятся ребятам и они думают, что если они замешают их,то обязательно получат положительный feedback. Такие конечно есть, и они действительны крутые, мощные и работают мозгами. Они создают продукт, который спустя некоторое время будет актуален и притягателен. Если говорить другими словами - создают продукт проверенный временем. Побудил на такое написание тот факт, что в такое время чудовищной бездуховности, когда на тебя сваливаются тонны музыкального шлака, я ищу вдохновение в старых mixtape'ах музыкантов и dj. В Западном направление ,если сильно постараться, то можно найти классический mixtape или live set от классиков электронной музыки - Greg Wilson, Theo Parrish, Boy George, Danny Tenaglia и других культовых персон. Большое везение, если найдется приемлемый для прослушивания по качеству музыкальный материал! Сегодня нет проблем записать, свести и отобрать для сборника треки. Достаточно скачать треки в сети.... раньше мы получали доступ к клубной музыке в основном в виниловом формате. Процентов на 10 (вдумайтесь в соотношени) - это были компактные диски. Большую часть из наших доходов мы тратили на покупке заказанных у дистрибьюторов пластинок. Вот это было время настоящих dj-еев!!! В этом я еще раз убедился благодоря чудесному питерскому ресурсу, который выложил миксы и куски некоторых радиопрограмм из 90-х годов. Вот это настоящее богатство клубной культуры России!!! Музыка проверенная временем!!! Основные клубные и фестивальные моменты северной столицы, а именна здесь какие: Dj Boomer, Лена Попова, Zorkin, Groove, Slob, Вася Сварщик, Dj Tonik, Dj Took, Kisloid и многие другие классики клубной культуры России. Много моменты возраждается в памяти при упоминании этих персоналий. Действительно очень много.... Музыка, стиль сведения, подача материала, редкие треки (большинство действительно rare tracks). Огромное спасибо ребятам из Archive Of Nineties за то, что они собрали и по возможности пополняют этот нужный архив. Для меня этот как глава из учебника истории.... Уверен, что каждый уважающий себя клубный персоналий, захочет прикоснуться к таким историческим моментам нашего российского клубного прошлого. Для себя я выделил следующие моменты:

Moscow Beats Vol.1, 1993

Tracklist:

01. Raketa – Voice Of Capital (202 mix)
02. Cool Front – Cool Front Programm (Chuisky mix)
03. Arrival – Requiem (Teleportation mix)
04. Block Four – Radio Biologi (What 4 mix)
05. Raketa – Ulianov Is Dead (Radio edit)
06. Cool – Sex In Space (With Tereshkova) (space mix)
07. Ф.И.О. – Здравствуй Небо! (Hello, Heaven!)
08. Block Four & N.Vetlitskaya – Reconstruction Phaze
09. Zima – Faster
10. MД & C Паvlov – Disco Dubwize Techno. 113 bpm

DJ Boomer - Live @ Петербургский Микс, 1995

Tracklist:

No tracklist

DJ Groove и Радиотранс - United DJs Party @ Planetarium, 1996

Tracklist:

No Trackist

DJ Зорькин - afterhours микс в клубе Птюч, 1996

Tracklist:

No Trackist

DJ Лена Попова - Генацид, 1996

Tracklist:

01. Luna Module – AI
02. Luna Module – Ovulation
03. Lost Sector – Power Up
04. Jubilee 25 – N.A.D., 25°
05. Very Reasonable – Weed
06. Very Reasonable – Very Weed
07. Scaizosphere – Greenman
08. Microwave Prince – Golden Times
09. Orlake – Bedlam Crew - Where are you?
10. Orlake – We Have The Control
11. The Unknown EP – Analogitic
12. Star Power – True Love's
13. Mono Sound – Where's the Dog?

DJ K-Fear - Buck 2 Da Bass-X!, 1996

Tracklist:

01. Marden Hill – Get Some It
02. Hustlers Of Culture – Original Hustler
03. F.R.I.S.K. – Take The Sun Away (Multiplicity Mix)
04. Hustlers Of Culture – Grit
05. Children Of Judah – To The Bone
06. Hustlers Of Culture – Deep Joy
07. Up, Bustle And Out – The Revolutionary Women On The Windmill (Yam Yam Mix)
08. Mekon – Phatty's Lunch Box (SureShitMix)
09. Hustlers Of Culture – It's All Good
10. Dirt Box – The Reason (Scoop The Loop Mix)
11. Lion Rock – Packet Of Peace (Chemical Brothers Mix)
12. The 13th Sign – Back In The Day
13. Hustlers Of Culture – Kickin' Off
14. The Sabres Of Paradise – Tow Truck (Chemical Brothers Mix)
15. The Sabres Of Paradise – Bubble & Slide (N.O.W. Wax Mix)


DJ Kisloid - Реактивный Психоз, 1997

Tracklist:

01. Lassale Trax – Beacon One
02. Trollin Dwarf – Funtow
03. Julia Decay – Untoward
04. Parc L – Stripes
05. Julia Decay – The Karoo
06. Lassaletrax – Godzuki
07. Trollin Dwarf – Play Hooky
08. Stephen Cinch – Patch Cord
09. Parc L – Flax
10. Subhead – Pselphyorriyalice
11. Jamie Lidell – Freely Freekin
12. DJ Pro-One – Eh?!
13. Creeper 2 – Spoke
14. Anonius Emeission
15. Steve Stoll – Universal
16. Anonius Emeission
17. Guttertrax – Engine Case
18. Tobias Schmidt – Non Abstract

DJ Вася Сварщик - Третий, 1998

Tracklist:

Annihilate
Alive
Beyond, The Belt
Resistance Is Fitile
Albion

Peggy
Easy Rider Blues
A.T.O.M. Noize
Secnet
Magick

DJ Кристина @ Массаж, 1998

Tracklist;

Unknown

Это лишь немногие звуковые фрагменты из прошлого. Посетив ресурс Archive Of Nineties Вы сможете найти еще больше, абсолютно точно - качественной и редкой музыки из клубной жизни российского Петербурга 90-х. Потешьте свои ушки!

DISCLAIMER: All the songs provided in this live set are only samples. These samples are provided to give users the idea of music. All the rights are reserved to the audio company. All users should delete the content as soon as they view it. Blog owners hold no responsibility for any illegal usage of the content.Please support the artists by buying their records and releases!


С Миссией От Господа!
Mike